Права продавца бетона и обязанности покупателя
1. Человек на объекте, с которым связываются перед отправкой машин (прораб), должен быть на связи и отвечать на телефонные звонки. Если контрольный звонок не будет отвечен, диспетчер завода оставляет за собой право отправить машины на другие объекты, и бетон на ваш объект вовремя не приедет.
2. При оплате бетона наличными на месте выгрузки поставка всё равно осуществляется на условии предоплаты. Это означает, что когда миксер приходит, сначала производится оплата, потом – выгрузка.
3. На разгрузку автомобиля дается ограниченный промежуток времени, который входит в стоимость доставки. Этот промежуток составляет до 1 часа в зависимости от политики завода и объема автобетоносмесителя. В случае, если в обозначенное время вы не уложились, взимается плата за простой машины.
4. В случае, если бетон оплачен по безналу, эти деньги списываются с предоплаченного объема. Чтобы полностью получить заказанный объем, вы должны либо доплатить за простой наличными, либо сделать срочный платеж. Наличные могут быть зачтены как залог, и возвращены после того, как простой будет оплачен по безналу.
В случае, если ни того, ни другого сделано не будет, завод оставляет за собой право не отпускать свою продукцию в долг (который может образоваться из-за простоя машин).
5. Замешивание бетона – процесс необратимый, потому что компоненты бетона после смешивания уже не разделить обратно, и либо смесь выливается на объекте – либо она пропадает. Если оплата за бетон осуществляется по безналичному расчету, то после выхода машины с завода и подтверждения прорабом готовности ее принять – либо заказчик принимает ее своими силами, либо (в случае отказа принимать) она всё равно считается принятой, и деньги за нее списываются в полном объеме.
6. Основная причина, по которой не удается принять бетон на объекте – это подъездные пути. Заказчик обязан обеспечить подъездные пути к своему объекту.
Даже если оплата за товар производится на объекте наличными – в случае невозможности проехать на объект завод будет предъявлять претензию заказчику и принуждать оплатить пропавший бетон.
Правило также распространяется на режимные объекты с пропускной системой и дороги, закрытые для проезда грузового транспорта.
Если в таком случае у завода возникают проблемы – они решаются силами и средствами заказчика.
7. Расхождения по количеству товара в миксере лучше решать как можно быстрее, перед сливом смеси в опалубку.
При подозрениях в недовозе самый безапелляционный аргумент – это явная нехватка бетона в машине. Поэтому перед заливкой – поднимайтесь и смотрите наполненность машины.
В остальных случаях доказать нехватку бетона тяжелее, и если вопросов по количеству бетона в машине не возникало – после заливки нужно будет дополнительно промерять размеры «по конструктиву» и насколько реальные размеры конструкции соответствуют размерам «по проекту».
8. Претензии по качеству товара можно предъявлять только после истечения срока набора прочности.
Обоснованной претензия может быть в том случае, если она выдвинута по результатам испытания.
Например, удобоукладываемость (подвижность) можно проверять в момент заливки, и если смесь не соответствует той подвижности, которая была оговорена перед отгрузкой и обозначена в паспорте качества – заказчик имеет право отказаться от приемки данной партии.
Но остальные качественные характеристики (прочность, морозостойкость, водонепроницаемость) в момент отгрузки проверить невозможно.
Сказать «Мне не нравится этот бетон (по цвету, консистенции и т.п.), забирайте его обратно!» будет неправомерно и неаргументированно.
Если вас явно не устраивает качество поставляемого товара – вы можете разве что отказаться от следующих поставок, но вывод по уже полученному товару можно сделать тогда, когда исчезнет надежда на исправление ситуации, а не при появлении первых подозрений.
Поэтому заливайте тестовые образцы, чтобы была хотя бы возможность предъявления аргументированных претензий.